Первый тест и сравнения RX480

Первые тесты сравнения RX480 на Англоязычных сайтах произвели сильные впечатления, в обратном смысле этого слова. Было конечно очень наивно полагаться на сверх производительность RX480
Хотя из этих тестов пока месть рано делать какие-то выводы,так как они делались с заметной симпатией к видеокартам Nvidia. Особо отметился в этом сайт gamespot, начав свой тест с benchmark Unigine Valley,и таким набором игр для тестов как Metro Last Light.Самые адекватные тесты оказались на сайте techpowerup. К счастью на всю эту неразбериху пролил ясность видео тест сравнения,с сайта eurogamer.(ссылка в комментариях,статья открытая так что при желании можете добавить)Следует также обратить внимание на график со стартовыми ценами на видеокарты.

Компания AMD ждала подходящий случай, и сейчас он настал. Одним махом производитель выпустил предлагаемую по доступной цене видеокарту, графический процессор которой достиг частоты 1.25 ГГц (прежние референсные частоты были около 1.0 ГГц), оснастил ее 8 Гбайтами видеопамяти, работающей на частоте 8 ГГц, и опустил планку энергопотребления с 200-250 до 150 Вт.

При разработке нового графического решения AMD уделила внимание сразу нескольким направлениям. В их числе:

Стандарт multiGPU (Crossfire) стал открытым (GPUopen);
Внедрение поддержки XConnect для подключения видеокарт во внешнем боксе;
Стандарт API AMD LiquidVR для рендера мультиразрешения для VR;
Увеличенные буферы и оптимизация предвыборки шейдерных инструкций;
Асинхронные вычисления (назначение приоритетов и предварительное расписание выполнения);
Аппаратная поддержка 4К60 HEVC кодека и декодирование H.265 Main 10;
Поддержка HDR мониторов.

В архитектуре изменений меньше. Основная проблема масштабируемости прежних версий GCN заключалась в низкой удельной загрузке исполнительных юнитов. Из-за этого страдала эффективность, когда часть графического процессора простаивала без работы.

Версия GCN 1.4 должна лишиться почти всех узких мест. Для этого в ней обновили ряд важных деталей:

Кэширование инструкций стало лучше;
Улучшилась предвыборка шейдерных инструкций;
Улучшилась производительность в однопоточных задачах;
Появилась возможность группировать запросы в L2 кэше;
Уменьшилось время отклика кэша;
Совокупная производительность на один CU блок выросла до 15% по сравнению с GCN 1.0;
Обновленный контроллер памяти;
Более эффективные методы компрессии текстур;
В два раза увеличился объем L2 кэш-памяти;
Аппаратный планировщик для асинхронных вычислений

В GPU появились новые датчики и схемы управления частотами и CU. Они учитывают энергопотребление и температуру отдельных блоков видеоядра и на основе этих данных управляют частотой всего графического процессора.

По заявлениям AMD, благодаря этому методу удается на 15-20% поднять эффективную частоту в рамках определенного энергопотребления. В совокупности 14 нм техпроцесса и изначальной ориентированности при разработке GPU на уменьшение энергопотребления удалось почти в три раза улучшить показатель скорости/энергопотребления по сравнению с GCN 1.0.