Обзор Titan Quest Ragnarok

Культовое некогда издательство THQ не так давно распалось под гнетом финансовых проблем. Главные тайтлы компании были распроданы мастодонтам рынка, а от легендарной студии осталась лишь странная конторка THQ Nordic, полностью изменившая свое отношение к изданию игр. Эта небольшая студия принялась за реинкарнацию культовых некогда серий, которые сегодня остались без своих создателей и издателей. Так к THQ Nordic почти даром пришли серии Magica, Spellforce, The Guild и Titan Quest. Последняя, спустя десять лет после выхода оригинала, неожиданно воскресла из мертвых в виде нового DLC Ragnarok. 
Преамбула
Оригинальный Titan Quest быстро стал легендарной игрой. Выйдя ровно посередине пути от Diablo 2 к Diablo 3, эта игра забрала себе всех фанатов изометрических ролевых игр. Для того момента это была выдающейся красоты игра, сочетавшая в себе главные рпг-тенденции последних лет и перенося все это в оригинальный древнегреческий сеттинг, примешивая сюда еще и известную мифологию. Получилось здорово – ролевой слешер оценили все издательства и множество игроков, что, впрочем, не спасло студию – разработчика от скоропостижного закрытия. Непонятно, откуда у THQ Nordic оказался исходный код игры, но то, что Ragnarok сделан в тех же программных средствах, что и оригинал – факт. Однако рассматривать новую игру мы будем с учетом нынешних реалий. 
Графика
Сложно ожидать потрясающей графики от игры 10летней давности, однако THQ Nordic вполне могли проявить смекалку: разнообразить локации, добавить больше мифологии, нарисовать интересных врагов. Увы, этого не случилось. Titan Quest Ragnarok оказался заполнен какими-то кабанами, тролями и прочими вурдалаками, ассоциирующимися скорее с фентези-средневековьем, чем с Древней Грецией. Саму графику же оставили нетронутой – просто дорисовали локации и «растянули» текстуры до честного FullHD. Не то, чтобы Ragnarok выглядит совсем плохо, но даже Diablo 3 он проигрывает по всем параметрам. Обидно и за откровенную дизайнерскую халтуру – после анонса DLC были надежды на то, что продолжение создается преданными фанатами серии, однако на деле игра напичкана самыми обычными мобами, сражаться с которыми не особо то и интересно. Удивительным образом хуже стали выглядить и все новые виды оружия и брони – иконки в интерфейсе рядом со «старичками» смотрятся просто позорно. 
Порадовали разве что новые «абилки». Разработчики Ragnarok до этого создали Magica 2, так что в красоте спецэффектов толк знают, да и нынешние компьютеры существенно мощнее тех, для которых создавался оригинал. Так что посмотреть на пламя, искры и прочие проявления боевой магии здесь действительно приятно. 
Сюжет
Сложно что-то и сказать. Даже оригинальный Titan Quest не пытался создать приличную историю, отнекиваясь какими-то банальными наборами текста, что и говорить о наспех собранном DLC. Да, снова какая-то катастрофа, снова вылезшая нечисть и свихнувшиеся боги Олимпа. Скука и банальщина – вот и все, что способен предложить Ragnarok. 
Игровой процесс
Даже простой ремастер оригинальной игры вызывал восторги у фанатов – классическая концепция до сих пор смотрится молодцом. Однако тут стоит выразить благодарность и THQ Nordic – они добавили в игру огромный акт, который в своей продолжительности может посоревноваться со всей оригинальной игрой. При этом играется он действительно не так, как оригинал. 
Во-первых, игра стала в разы сложнее. Следуя последним тенденциям, разработчики сумели переработать саму механику сражений. Если в оригинале герой просто несся вперед и рубил, реально, сотни вражин, то здесь мы вступаем чуть ли не в тактические схватки с каждым новым встречным оппонентом. Поначалу Titan Quest Ragnarok и вовсе выглядит эдаким Dark Souls с видом сверху: мы бегаем вокруг врагов, уклоняемся от их атак и аккуратно сближаемся для ударов. Первые акты дополнения проходятся и вовсе с огромным трудом – переигрывать приходится постоянно. 
Впрочем, уже через 3-4 часа дополнение начинает изменять себе. Баланс кренит в сторону слэшера, герой то и дело прокачивает имбовые навыки и находит выдающейся силы оружие и броню, а враги начинают налетать на вас пачками по 20 тварей. Боссы, впрочем, снова возвращают нас в Souls-механику: каждый из них требует уникального подхода. При отсутствии интересного сюжета и хоть немного увлекательных сайд-квестов, сражения – главное достояние игры, так что само по себе разнообразие механик радует. 
Резюме
Главное преимущество Titan Quest Ragnarok – добавление полноценного кооператива. Игру теперь можно пройти вдвоем, из-за чего у этого DLC появляется хоть какой-то смысл. 
Есть, впрочем, мнение, что таким образом THQ Nordic попросту «прощупывает» почву для создания полноценного продолжения с солидным бюджетом и ресурсами. В таком случае выход данного дополнения можно считать оправданным – определенный хайп Ragnarok создал. 

Post Author: