Безопасный радиус

Базовая область действия большинства заклинаний может быть увеличена силой интеллекта и магическими предметами. Это увеличение указывается вторым прицельным кругом большего диаметра. Персонажи в расширенной области могут не бояться враждебных атак союзника.

Бой на море

Далеко не все корабли Архипелага дружественны к вам. Враждебные корабли могут попытаться втянуть вас в бой на море. Во время боя на море залог успеха — дистанция и правильное расположение корабля относительно противника. Дистанция определяет, смогут ли ваши пушки попасть по врагу (и смогут ли пушки врага попасть по вам), а относительное расположение — из каких пушек можно дать залп, а также насколько легко противнику по вам попасть. Если встать к врагу бортом, вы сможете выстрелить из максимального количества пушек, но и ваш корабль окажется в уязвимом положении. Каждому кораблю необходим надежно залатанный корпус и крепкие паруса. Поврежденные паруса ограничивают скорость судна, а если будет разрушен корпус, то корабль затонет. Мощность огня также ограничивается запасом боеприпасов. Приблизившись друг к другу, корабли могут пойти на таран, а могут на абордаж. Во втором случае корабли сцепляются, а сражение продолжается на палубе. Атака тараном наносит урон корпусам обоих кораблей. Если оба остаются на плаву, битва продолжается на палубе. Затопив вражеский корабль или победив его команду в бою на палубе, вы сможете разграбить судно. При этом у вас есть шанс раздобыть полезные ресурсы и различные сокровища, а порой даже вымпел какого-нибудь знаменитого капитана. После этого деньги можно разделить с командой, чтобы поднять ее боевой дух, а вымпелы всегда вывешиваются на оснастку.

Воля

Воля — одна из четырех защит (прочие — отклонение, стойкость, реакция). Она противостоит большинству ментальных атак (Остановка, Шепот измены, Завораживающий взгляд фамира).

Выход из боя

Если вступивший в бой персонаж отойдет от того, с кем сражается, то станет жертвой атаки при выходе из боя. Чтобы безопасно выйти из боя, противника необходимо упредить. Так, боец может применить способность «Нокдаун». Некоторые способности, такие как «Бегство» авантюриста, позволяют выйти из боя, не спровоцировав атаку. В описании некоторых способностей указано, что они могут упредить противника. При упреждении персонаж теряет начатое действие, а также все используемые ресурсы (в том числе предметы быстрого доступа). Упреждение можно заблокировать с помощью концентрации. При этом концентрация теряется, но упреждение не срабатывает.

Гримуар

Гримуары позволяют волшебникам применять еще не изученные заклинания. Чтобы волшебник мог применить записанное в гримуар заклинание, гримуар должен находиться в ячейке для гримуаров. Чтобы быстро переключаться между разными гримуарами в ходе боя, поместите дополнительные гримуары в ячейки быстрого доступа. Чтобы просмотреть записанные в гримуар заклинание, щелкните по гримуару правой кнопкой мыши. Обратите внимание, что, хотя в гримуаре могут быть записаны мощнейшие заклинания, волшебник может применять их, только если достиг соответствующего уровня.

Доспехи

Выбирать доспехи следует, отталкиваясь от роли персонажа в бою. Тем, кто чаще всего сражается в авангарде, лучше подходят средние и тяжелые доспехи. Иногда дополнительная защита не помешает даже монахам или авантюристам!

Защита и пробивание

У каждого персонажа есть класс защиты. Этот показатель определяет их способность сопротивляться пробиванию атак с различными типами урона. Каждая наносящая урон атака имеет показатель пробивания, определяющий, сумеет ли она перебить класс защиты цели. Если пробивание атаки превосходит класс защиты от соответствующего типа урона (а также если значения равны), атака нанесет полный урон. Если пробивание ниже, чем класс защиты цели, урон будет снижен за каждое очко разницы. Если пробивание хотя бы в два раза превышает класс защиты цели, атака нанесет дополнительный урон.

Ключевые слова

Ключевые слова — это описательные термины, такие как вода, огонь или лед. Вода противостоит огню, а огонь — льду. Отношения между ключевыми словами являются строго односторонними, то есть огонь не может противодействовать воде. Допустим, персонаж находится под действием «Огненного щита» с ключевым словом огня. Противник бьет по нему «Непреодолимой волной» с ключевым словом воды. «Огненный щит» пропадает, а все эффекты волны срабатывают в полном объеме.

Ловушки

В путешествиях вам будут попадаться ловушки и прочие спрятанные предметы. Способность персонажа их замечать зависит от развития восприятия, а способность разоружать ловушки — от показателя механики. В ловушку может попасться любой персонаж (в том числе и враждебный). Срабатывая, ловушка травмирует любого задетого персонажа.

Недостаточный паек

Ваша команда ежедневно употребляет еду и питье. Эти ресурсы необходимо регулярно пополнять. Их можно приобрести за деньги, а можно просто найти. Перейдите в окно управления кораблем. Приобретите еду и питье и разместите продукты в соответствующих очередях. Моряки всегда потребляют доступную провизию слева направо. Оставшись без еды и питья, ваша команда начнет страдать от голода и терять боевой дух. Рано или поздно моряки или умрут, или устроят бунт.

Низкий боевой дух

Очень низкий боевой дух может привести к бунту на корабле. Чтобы повысить боевой дух моряков, угощайте их дорогими блюдами, топите вражеские корабли и делитесь с ними захваченными богатствами.

Опыт на море

Участвуя в битвах и различных событиях, а также побеждая вражеских капитанов, команда и капитан корабля приобретают опыт на море. С приобретением опыта ранг текущей позиции моряка будет повышаться. Моряки могут развиваться только на тех позициях, где имеют хотя бы первый ранг. В случае капитана всегда поднимается только ранг капитана.

Отклонение

Одна из четырех защит (прочие — стойкость, реакция, воля). Она противостоит в основном атакам в ближнем и дальнем бою, а также многим заклинаниям, нацеленным на одиночную цель, как обычное оружие.

Отношение спутников

Нажмите клавишу [C], чтобы открыть окно с информацией о персонаже. Выберите вкладку «Репутация», чтобы оценить репутацию персонажа среди различных групп и сообществ. Положительная репутация у той или иной стороны фракции отображается синим, а отрицательная красным. Чтобы увидеть отношения персонажа с другими членами вашего отряда, перейдите на вкладку «Репутация» и щелкните по портрету интересующего вас спутника.

Отражение

Отражение — это любая способность или эффект, способные нейтрализовать действие эффекта другого типа или дать неуязвимость к таким эффектам. Все отражения делятся на две группы: вдохновения и ключевые слова. Каждое вдохновение воздействует на определенную характеристику (ловкость, восприятие и т.д.) и автоматически отменяет действие и дает неуязвимость к воздействиям на ту же характеристику.

Подручные

Подручные начинают как уникальные неигровые персонажи, обладающие собственным характером и внешностью. Они могут предложить вам принять их в ваш отряд в награду за выполнение их задания. Подобно спутникам эти новые персонажи обладают собственными портретами и голосами. Тем не менее, у них нет собственного явного задания, они не участвуют в отношениях между спутниками.

При смерти

Один из ваших спутников получил уже целых три травмы. Получив четвертую, он погибнет. Чтобы излечить травму, отдохните в трактире или используйте еду или питье во время привала.

Пробивание

Большинство атак, наносящих урон, обладают показателем пробивания. Если пробивание атаки ниже класса защиты цели для этого типа урона, она наносит меньший урон. Если пробивание хотя бы вдвое выше класса защиты цели, атака наносит дополнительный урон.

Реакция

Один из четырех защитных показателей (остальные три — отклонение, стойкость и воля). Она защищает от большинства атак, действующих по области и наносящих урон или ловящих персонажа — таких, как «Огненный шар», «Ноголомы» или дыхание дракона.

Результаты атаки

Все персонажи защищаются от атак с помощью четырех показателей: отклонения, стойкости, реакции и воли. Эти показатели зависят от значений характеристик, уровня персонажа, имеющихся у него предметов, а также различных эффектов. Чем сильнее персонаж, тем лучше он защищен и тем сложнее его ударить (физически или с помощью способности). Результат броска на атаку представляет собой случайное число от 1 до 100, к которому прибавляется разница между точностью атаки и защитой цели. Если показатель точности ниже показателя защиты, то атака становится слабее, а если показатель точности выше показателя защиты, то атака усиливается. Чем выше итоговый результат броска, тем лучше. 0-24 = промах, 24-49 = легкое попадание, 50-99 = обычное попадание, 100+ = критическое попадание. Промах не наносит цели урона и не накладывает никаких эффектов. Обычное попадание наносит стандартный урон и накладывает стандартный эффект со стандартной длительностью. Легкое попадание наносит пониженный урон и накладывает эффекты с пониженной длительностью. Критическое попадание наносит повышенный урон, имеет повышенное пробивание, а также накладывает эффекты с повышенной длительностью.

Репутация

Репутацию, характер и отношения Хранителя с другими персонажами можно увидеть на колесе репутации. На колесе репутации спутника можно увидеть его отношения с другими членами отряда, а также имеющиеся у него предубеждения.

Скрытность

Нажмите клавишу [Alt], чтобы выбранные персонажи вошли в режим скрытности или вышли из него. Когда персонаж в режиме скрытности входит в зону слышимости или видимости наблюдателя, тот начнет постепенно настораживаться. Скорость обнаружения зависит от показателя скрытности персонажа и уровня наблюдателя и повышается в зоне видимости. Чтобы увидеть границы зоны слышимости и видимости любого персонажа, наведите на него указатель мыши в режиме скрытности. Перемещаясь в режиме скрытности, можно отвлекать наблюдателей с помощью различных предметов, например шумих.

Скрытые объекты

В путешествиях вам будут попадаться скрытые объекты. Способность персонажа их замечать зависит от развития восприятия.

Смерть

Один из ваших спутников погиб. Спутники погибают, получив четыре травмы, а также под воздействием особенно мощных разрушительных эффектов. Чтобы излечить травму, отдохните в трактире или используйте еду или питье во время привала.

Способности

У каждого персонажа есть собственная панель способностей, на которой находятся все их активные способности (в том числе заклинания, различные силы, наговоры и т.д.). Чтобы использовать ту или иную способность, просто щелкните по ней. Некоторые способности автоматически выбирают целью того, кто их использует, но для большинства требуется указать цель, щелкнув по ней. Некоторые способности имеют область действия. Чаще всего она представляет собой круг. Если область действия отображается в виде двух кругов, один из которых больше другого, то зона между ними абсолютно безопасна для дружественных персонажей. Большинство способностей берут силу из уникальных для каждого класса ресурсов. Варвары, бойцы, монахи, паладины, следопыты и авантюристы вступают в бой с полным запасом необходимых для использования способностей ресурсов. Каждая способность забирает часть доступных сил до тех пор, пока их запас, наконец, не истощится. В отличие от варваров и бойцов, друиды, жрецы и волшебники не ограничены запасом определенного ресурса, однако могут применять в каждом бою только строго определенное количество заклинаний каждого доступного уровня. Певчие, сайферы и монахи вступают в бой с минимальным запасом необходимого ресурса и накапливают его в ходе сражения. Представители каждого класса получают нужный ресурс по-своему. Эти три класса, в отличие от остальных, могут пополнить запас сил уже в ходе боя.

Стойкость

Одна из четырех защит (прочие — отклонение, реакция, воля). Она противостоит атакам, нацеленным на физическую стойкость персонажа (Сбивание с ног, Пагубный взрыв и большинство ядов).

Точность

Показатель, от которого зависит, достигнет ли атака цели, независимо от типа атаки. Точности противостоит одна из четырех защит цели (отклонение, стойкость, реакция, воля). Чем больше точность в сравнении с защитой цели, тем больше вероятность попасть.

Травмы

Если участника отряда в бою сбивают с ног, либо если с ним случается несчастье в интерактивной сцене, он получает травму. Травмы вызывают различные негативные эффекты. Если их больше трех, персонаж может даже погибнуть. Чтобы излечить все травмы, нужно поесть во время отдыха.

Травмы и привалы

Теряя сознание в бою, а также вызывая срабатывание ловушки, персонажи получают травмы. Травмы можно вылечить, только использовав еду или питье в ходе привала или заночевав в трактире. Чтобы устроить привал, нажмите кнопку клавишу [R]. Персонажи получают такие бонусы, отдыхая в трактирах или используя еду или питье во время привалов. Все бонусы привалов действуют до следующего привала или отдыха.

Травмы моряков

Моряки получают травмы в ходе сражений и прочих событий на море. Травмы ограничивают возможности работников. Во время боя вы можете отправить травмированного моряка в резерв, к корабельному врачу, с помощью команды «Доложить…». Травмированный моряк не может исполнять свою работу во время боя, пока ему не поможет врач.

Умения матросов

Члены команды естественным образом улучшают свои навыки на назначенных позициях, получая опыт на море. Развиваться можно только в том деле, в котором у персонажа уже есть хотя бы первый ранг. На стандартных позициях максимальный ранг 4. Максимальный ранг капитана, которого может достигнуть Хранитель, равняется 5.

Управление кораблем

Капитаном корабля является Хранитель. Как и остальные члены команды, Хранитель получает опыт на море, однако в случае капитана полученный опыт всегда используется для повышения уровня капитана. На корабле есть несколько позиций, на каждую из которых должен быть назначен моряк. Каждому кораблю необходимы матросы, канониры и рулевой. Кроме того, наличие кука, корабельного врача и навигатора значительно упрощают жизнь капитана. На больших кораблях для эффективного руководства матросами требуется боцман. Взять на борт нового моряка можно исключительно в порту. Щелкните по доступному моряку в разделе «Известные матросы» и назначьте его на вакантную позицию на своем судне. Обратите внимание, что у каждого моряка свои особенности, и далеко не каждый подойдет на любую роль. Сортируйте список моряков по типам работ, чтобы разобраться, кому что дается лучше всего. В путешествии по морю ваши моряки постепенно поглощают как еду, так и питье, причем их боевой дух будет изменяться в зависимости от того, чем именно вы их снабжаете. Чем дороже провизия, тем довольнее ваша команда. Дешевые продукты и напитки постепенно понижают боевой дух моряков. Однако ничто так не снижает боевой дух, как голод. Голодающая команда с низким боевым духом может устроить бунт. Если голод будет длиться долго, кое-кто может и умереть. На корабле есть несколько важных ролей. Капитан определяет, с какой вероятностью корабль получит преимущество (первый ход и прочие бонусы) в сражении на море. Палубные матросы необходимы, чтобы совершать маневры в сражении на море. Если на корабле недостаточно матросов, он будет медленнее передвигаться по карте мира. Чем опытнее ваши матросы, тем быстрее вы будете двигаться в бою. Боцман учитывается в числе палубных матросов, но влияет в первую очередь на их способность максимально быстро разбираться с особыми событиями (например, тушить возникший пожар), эффективно координируя их действия. Рулевой необходим для выполнения разворотов и перекидывания парусов в сражении на море. Чем опытнее рулевой, тем сложнее попасть по судну после разворота и перекидывания парусов. Пушки не могут стрелять, если к ним не приставлен канонир. Чем опытнее канонир, тем точнее выстрелы. Корабельный врач ускоряет восстановление отправленных в резерв травмированных моряков как в бою, так и во время движения по морю. Два специалиста не участвуют в бою, но могут разбираться с событием. Навигатор повышает скорость корабля на карте мире, а кук снижает потребление еды.

Уровень мощи

С ростом уровня мощи все способности персонажа становятся эффективнее: для каждой из них повышается количество выпускаемых снарядов, урон, продолжительность действия или пробивание. Таким образом даже низкоуровневые способности остаются полезными в течение всей игры.

Усиление

Все участники отряда могут усилить способность или пополнить истраченные ресурсы один раз за бой. Усиленная способность работает так, как если бы ее пользователь был на 10 уровней выше. Усиленный персонаж получает половину от своих ресурсов за бой. Персонаж между привалами может воспользоваться усилением ограниченное количество раз.

Фейерверк

Вы можете смастерить фейерверк. Он привлекает внимание всех находящихся поблизости неигровых персонажей. С его помощью можно тихо пробраться мимо патрулирующих врагов.

Чародейство Уникальное (отмеченное золотой рамкой) оружие, доспехи и щиты можно усилить чарами. Для каждого наложения чар требуются определенные ингредиенты. Когда у вас будет все необходимое для наложения на предмет определенных чар, в левом верхнем углу значка предмета появится плюсик.

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

[…] найти единственный способ получения новых кораблей в Pillars of Eternity 2: Deadfire — покупка у корабельных мастеров. Один из таковых […]