Может ли существовать зомби? Серьезный взгляд на возможности

Что если зомби действительно существуют? Каждый может легко представить мир в хаосе и огне, где повседневная жизнь полна страха, тревоги и постоянных столкновений с монстрами поедающими мозг. Это то что мы ожидаем от настоящего зомби-апокалипсиса. Но что наука говорит о зомби? Какой совет она дает? Давайте попробуем взглянуть на зомби с медицинской точки зрения. Может получиться … больше чем просто фантазия?

Что за зомби? Каждый может видеть

Давайте начнем с определения условий, которым должна соответствовать данная сущность, чтобы мы могли квалифицировать ее как зомби. Мы сделаем это основываясь на общем мнении и среднем наборе популярных фильмов и игр.

Главной особенностью зомби являются его специфические манеры. Бегущая слюна, тупой взгляд и особая фиксация на потреблении человеческой мозговой ткани (или только человеческого мяса) — общий план живых мертвецов. Зомби не уважает границ, агрессивен, не знает страха, и его восприятие реальности ограничено чувством голода.

Мы все хорошо знаем поп-культуру зомби. Но вопрос в том, могут ли на самом деле быть «живые мертвецы»?

Откуда взялись зомби?

Генезис зомби достигает намного раньше, чем рост их современного имиджа поп-культуры. Термин, произошедший от африканского языка киконго или кимбунду, был объединен с культами гаитянского вуду в книге «Волшебный остров» 1929 года , написанной писателем Уильямом Сибруком. Согласно верованиям, мертвое тело может быть оживлено одним из духов смерти и оставаться под контролем священника-вуду. Вера все еще жива на Гаити, и семьи мертвых пронзают тела кольями и охраняют могилы через несколько дней после похорон, чтобы защитить своих близких от безумного урода.

Современный образ зомби начал формироваться в 60-х годах, после выхода культового фильма « Ночь живых мертвецов» . В этом фильме зародилась идея кровожадного покойника, восставшего из могилы и сеющего ужас среди живых.

Еще одна важная особенность некоторых зомби — их большая сила и ловкость, а также необычайно острые чувства, которые превосходят обычные возможности человеческого организма. Несмотря на серьезное снижение интеллекта, которое исключает использование оружия монстр может чувствовать запах жертвы и использовать смертельную силу своих мышц, зубов и когтей как хищник. Выносливость существ также огромна. Зомби не чувствуют боли, и они не возражают, когда они теряют часть тела. Они продвигаются вперед до тех пор пока их практически способны.

Последний важный момент — это создание самого существа. Согласно некоторым современным представлениям, это существо создано после смерти человека в его собственном теле, способного выкопать из могилы — вот что происходит в «Ночи живых мертвецов» . Не менее популярной является школа пандемии представленная например в « Умирающем свете»: контакт здорового человека с зомби вызывает у здорового человека своего рода болезнь превращая их в монстра. Поскольку медицина не знает случаев воскрешения мы рассмотрим только эту концепцию, пытаясь найти правдоподобный ответ на вопрос можно ли превратить людей в бездумных пожирателей мозга.

Что у нас уже есть? 

Обзор прошлых медицинских открытий даст ответ на ключевой вопрос: нужно ли вообще выдумывать истории из медицинской фантастики? Может быть медицинские условия которые соответствуют вышеупомянутым характеристикам зомби, уже были описаны?

Известные вирусы не могут вызывать симптомы, известные из игр и фильмов о зомби. Однако теоретически такой вирус может существовать.

Болезнь, которая наиболее близко соответствует истории о зомби, и в то же время является предшественником вируса Харрана из Dying Light, это бешенствоЭто вызвано вирусом который проникает в организм человека в основном через укусы инфицированных животных, таких как собаки или летучие мыши. Вирус размножается в мышцах, а затем проходит через нервные волокна в мозг. Пациент с бешенством беспокоится, страдает расстройством сознания и галлюцинациями. Светобоязнь и избегание воды идеально подходят для типичного образа зомби, являющегося ночным хищником, и позволяют совершать захватывающие побеги с использованием лодок или света.

Являются ли симптомы бешенства настолько идеальными для нашего описания, что мы можем назвать его «вирусом зомби»? К сожалению (или скорее к счастью) дело не так очевидно. Прежде всего, вирус бешенства имеет очень длительный инкубационный период — в среднем два месяца проходит от заражения до появления симптомов . Этот факт позволит превентивно изолировать людей, зараженных вирусом. Во-вторых, только пятая часть людей, подверженных воздействию вируса, действительно заболевают. Оба фактора будут эффективно снижать динамику возможной эпидемии.

И даже если бешенство преодолело эти барьеры и начало пандемического распространения, его симптомы не дают инфицированным людям абсолютно никаких физических преимуществ. Бешеный человек сильно страдает — тело сотрясается от конвульсий, потребление жидкости превращается в кошмар из-за непроизвольных спазмов мышц горла, дыхательные пути начинают нарушаться, и на более поздних стадиях заболевания инфицированный человек впадает в кому и умирает. Речь не идет о супер-ловкости или безжалостном желании утолить голод.

Заблуждение Котара или синдром ходячего трупа

Психиатрия знает болезнь с очень интересным названием: синдром ходячего трупа. Это система заблуждений, то есть ложных убеждений в которых пациент несмотря на свою очевидную нелепость абсолютно уверен. Человек с синдромом Капгра убежден что он мертв. Точная природа этого убеждения может отличаться — от впечатления, что весь мир, и сам пациент, вообще не существует и являются лишь проекцией, до убеждения, что тело пациента уже мертво и разлагается, будучи тюрьма для потерянной души, Если состояние принимает последнюю форму, оно может быть настолько сильным, что пациент действительно двигается, хрюкает и агрессивен, как зомби. Несмотря на суггестивные симптомы синдром Капрга не считается болезнью, которая превращает человека в зомби — потому что большинство изменений скорее психологические, чем физиологические.

Дизайнерские препараты

Наркотики могут изменить наше поведение до неузнаваемости.

Появление дизайнерских лекарств, то есть новых синтетических наркотиков, привело к появлению необычных для классических наркотиков моделей поведения. В последнее время было много шума относительно вещества, называемого flakka , или, точнее, альфа-пирролидинопентиофенона.

Потребление приводит к совершенно ненормальному поведению. Такой человек не понимает, где он находится, есть бред и галлюцинации, он встревожен, может игнорировать боль и кажется сильнее, чем обычно. Я думаю, что эффекты Flakka ближе всего к тому, что мы ожидаем от зомби. Тем не менее, этот препарат не может стать основой эпидемии. Флакка нужно употреблять в довольно большой дозе, если вам повезет выжить в саше, вещество выводится из организма и «зомби» снова становится обычным человеком.

Идеальный вирус

Бактерии и вирусы как чрезвычайно быстро размножающиеся организмы очень выигрывают от ускоренных эволюционных процессов. Это занимает много сотен или даже тысяч лет для видов млекопитающих развивать полезную черту; микробам нужно всего несколько дней, чтобы приспособиться. Обретение устойчивости к антибиотикам или приобретая способность обводного иммунитетом хозяина является главным преимуществом и выживания стратегии этих организмов.

Мы можем представить себе, что вирус бешенства мутирует таким образом, что он вызывает заболевание в течение нескольких часов после заражения и, прежде чем убить хозяина, дает им силу и жестокость зомби. Честно говоря, вирусы непредсказуемы, и мы не можем вылечить большинство из них. Тот факт, что нам до сих пор не удалось устранить простуду (риновирусы, норовирусы, аденовирусы), показывает, насколько они грозны. Так возможно ли это? Теоретически, да, хотя такой вирус должен быть чрезвычайно умным — помимо способности быстро передавать информацию от одного хозяина к другому, он должен быть чрезвычайно искусным в обход любых барьеров иммунной системы, и в то же время нести в своей ДНК инструкции по поведению инфицированных зомби, способных воздействовать на определенные участки мозга.

Поскольку в популяции предпочтительны отдельные случайные мутации, когда они приводят к дальнейшей эффективной репликации, каждый такой признак должен быть полезным для вируса. Так что случайное накопление стольких черт зомби просто математически маловероятно . Случайно … Действительно!

Отметим, что вирусы как организмы (хотя и не полностью, поскольку у них нет метаболизма) очень просты, поэтому подвержены генетическим манипуляциям. Более того, именно вирусы используются в качестве векторов, то есть переносчиков генов, если мы хотим осуществить генную трансфекцию, то есть искусственное изменение генотипа клетки. Быстрое развитие науки, помимо многих положительных результатов, несет в себе опасность использования ее достижений в гнусных целях.Хотя это нелегко и требует больших усилий, в ближайшем будущем представляется возможным создать искусственные вирусы, созданные человеком. Как будто этого было недостаточно, такой вирус теоретически может трансформировать клетки человека чужеродным генетическим материалом и изменить наш геном, чтобы мы стали, например, измененными зомби. Перспектива ужасна, но теоретически возможна.

Биологическое оружие

Действие препарата «Flakka» показывает что существуют вещества, которые могут настолько сильно изменить людей, что они ведут себя как зомби. Что делать, если вы распыляли такой материал на большие скопления населения? Потенциал различных веществ, радиоактивных элементов, вирусов и бактерий в качестве биологического оружия давно рассматривается. В начале XXI века террористам удалось использовать для этой цели Bacillus anthracis (сибирскую язву). Превращение нашей планеты в поле битвы человечества с зомби также теоретически возможно.

Превращаясь в зомби

Фактор превращения человека разумного в зомби — это одно. Но что должно произойти в нашем теле, чтобы человек стал слюнявым людоедом?

Что должно произойти в организме человека, чтобы превратиться в зомби?

Рыба гниет с головы; самый важный орган который должен дать это мозг. Серые клетки наиболее эффективно подвержены воздействию так называемых нейротрансмиттеров — веществ которые взаимодействуя с рецепторами на нервных клетках, образуют и модулируют сигнал от одной клетки к другой. Основными нейротрансмиттерами являются дофамин, ацетилхолин, норадреналин и серотонин. Это нарушение их секреции или приема клетками, которое отвечает за воздействие наркотиков, и может вызвать психическое заболевание и ответственно за измененные состояния сознания.

Уменьшение боли называется обезболиванием. В организме существует множество различных методов преодоления боли — секреция эндорфинов, энкефалинов и динорфинов; ослабление нейротрансмиссии, стробирования или модуляции сигналов, поступающих в мозг. Отсутствие боли, дискомфорта и страха могут дать зомби столь необходимую решимость достичь цели, несмотря на ранения и выстрелы.

Последний фактор, который нам нужен, — это увеличение мышечной силы. Оказывается, у нас есть необходимые ресурсы — наши мышцы не используют свой потенциал каждый день. Благодаря облегчению боли и максимальной стимуляции, человеческие мышцы могут производить больше энергии, чем мы обычно можем в тренажерном зале, даже при максимальной концентрации. Все зависит от количества волокон, участвующих в сокращении мышц. В случае слабого сокращения мы используем только небольшую часть так называемых миотомов, то есть наименьшую единицу индивидуально иннервируемых мышц. Сознательное взаимодействие всех миотомов практически невозможно, и только нервные или психические расстройства могут заставить мышцы сделать это. В этом может быть секрет великой силы людей в бешенстве — когда несколько могущественных людей не могут остановить одну слабую фигуру.

Как жить?

Вирус или наркотик, бешенство или психическое расстройство — каким бы ни был генезис восстания зомби, вторжение монстров для многих людей означает не слишком комфортные условия жизни — отказ серверов Minecraft приостановка разработки Cyberpunk 2077 из-за потребления разработчиков. мозги, атака на заводские RGB-светодиоды, столь необходимые для игровой периферии … В общем это довольно тревожно.

Хотя мы все надеемся, что этого не произойдет рекомендуем приобрести генератор энергии, 40 литров топлива и установить все игры Steam в автономном режиме. Не откладывайте эти действия! Когда начнется эпидемия будет слишком поздно.