Гайд по законам Frostpunk

Законы в Frostpunk (для открытия раздела нажмите на клавишу L) используются для более гибкой настройки уровня недовольства и надежды людей, возможности получения нового функционала и зданий. За раз можно принять один закон. Возможность активации следующего станет доступна спустя 18 часов. Чем больше принято законов, тем продолжительнее кулдаун до следующего, поэтому я рекомендую начинать с ними работать с самого старта игры.

Существуют взаимоисключающие законы, а также те, которые требуют наличия предыдущих (в этом просто разобраться). К примеру, если вы видите «кружок», разделенный на две части и подписанный как два разных закона, то они являются взаимоисключающими. В то же время если после выбора одной из половинок «кружка» от нее отходят две ветки, то данные законы могут работать совместно и впоследствии вы сможете выбрать их все.

А теперь подробнее разберем каждый закон/ветку законов и укажем, что они дают.

Ветка №1 – дети

В данной ветке мы сразу же попадаем на два взаимоисключающие друг друга закона. Вы можете выбрать либо «Детский труд – безопасные работы», либо «Детские убежища». При выборе первого станет доступным закон «Детский труд – любые работы», второго – еще два взаимоисключающих закона «Медики-ученики» и «Инженеры-ученики». Рассмотрим их подробнее.

Детский труд – безопасные работы

Описание: «Нам не хватает рабочих рук. Мы привлечем детей к безопасным работам – например, в кухнях и теплицах».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + Дети смогут привлекаться к безопасным работам.
  • — Надежда немного уменьшится.
  • — Работники-дети могут получать увечья из-за несчастных случаев.

Примечание. В теплицах и кухнях появится дополнительная строка, позволяющая привлечь детей к работе.

Детский труд – любые работы

Описание: «Чтобы выжить, нам нужно как можно больше рабочих рук. Мы разрешим привлекать детей к любым подходящим работам, невзирая на риск».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + Детей можно будет привлекать к большинству работ.
  • — Надежда упадет.
  • — Недовольство немного усилится.
  • — Работники-дети могут получать увечья или погибать из-за несчастных случаев.

Примечание. Практически во всех зданиях появится дополнительная строка, позволяющая привлечь детей к работе. Исключением являются постройки, для работы которых требуются инженеры.

Детские убежища

Описание: «Дети будут в безопасности, если их оставлять на день в детских убежищах – заодно и не набедокурят!».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + Новая постройка: детское убежище.
  • + Надежда возрастет.
  • + Обеспечив всем детям место в детском убежище, вы получите постоянный бонус надежды.
  • — Принятие обяжет вас построить детский дом.

Примечание. Активируется задание, подразумевающее строительство одного детского убежища.

Медики-ученики

Описание: «Образование – ключ к нашему будущему. Давайте будет учить детей медицине, чтобы они помогали с лечением».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + Дети из детских убежищ будут помогать в медучреждениях, повышая их эффективность.

Инженеры-ученики

Описание: «Образование – ключ к нашему будущему. Давайте будет учить детей инженерному делу, чтобы они помогали с чертежами».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + Дети из детских убежищ будут помогать в мастерских, повышая их эффективность.

Ветка №2 – еда

Данная ветка состоит из двух взаимоисключающих законов – «Суп» и «Пищевые добавки». В обоих случаях вы сможете повысить эффективность приготовления еды на кухне, но незначительно уменьшите надежду и повысите недовольство.

Суп

Описание: «Мы можем готовить пустой суп вместо полноценных блюд, чтобы накормить тем же количеством продуктов больше людей».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + Новый рецепт: суп (доступно в кухне).
  • — Немного уменьшится надежда.
  • — Недовольство немного усилится.
  • — Поедание супа вызовет недовольство.

Примечание. Из двух единиц сырой еды можно будет приготовить 5 порций пайка. Нужно активировать соответствующую опцию на кухне.

Пищевые добавки

Описание: «Мы можем добавлять в еду опилки для сытности – правда, сама еда не станет от этого вкуснее… или здоровее».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + Новый рецепт: еда с опилками (доступно в кухне).
  • — Немного уменьшится надежда.
  • — Недовольство немного усилится.
  • — Люди, питающиеся едой с опилками, могут заболеть.

Примечание. Из двух единиц сырой еды можно будет приготовить 6 порций пайка. Нужно активировать соответствующую опцию на кухне.

Ветка №3 – мертвые тела

Состоит из двух взаимоисключающих законов – «Кладбище» и «Избавление от трупов». Из первого закона выходит другой – «Похоронная церемония», в то время как второй предоставит доступ сначала к «Трансплантации органов», а затем – к «Органическим удобрениям».

Кладбище

Описание: «Мы построим кладбище, чтобы наши мертвецы могли достойно обрести покой».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + Новая постройка: кладбище.
  • + Немного увеличится надежда.
  • + Нет риска заражения от непогребенных тел.
  • — Каждые похороны будут отрывать кого-то от работы на несколько часов.
  • — Нужно будет построить кладбище.

Примечание. Активируется задание, которое принудит вас к строительству кладбища.

Похоронная церемония

Описание: «Те, кто отдал свои жизни на службе городу, достойны высшей почести. Мы устроим для умерших церемонию похорон, чтобы вдохновить живых».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + Из-за смерти уровень надежды падает вдвое меньше.

Примечание. Срабатывает автоматически.

Избавление от трупов

Описание: «Мы будем хранить трупы за пределами тепловой зоны и засыпать их снегом. Холод остановит разложение».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + Новая постройка: снежная яма.
  • + Нет риска заражения от непогребенных тел.
  • + Тела будут сохраняться для дальнейшего использования.
  • — Нужно будет выкопать снежную яму.
  • — Надежда упадет.
  • — Недовольство усилится.

Примечание. Активируется задание, которое принудит вас к строительству снежной ямы. Постройте ее как можно дальше от города (минимум – за пределами тепловой зоны) и проложите дорогу, поскольку в тепловом кольце она функционировать не будет.

Трансплантация органов

Описание: «Мы можем использовать части тел покойных, чтобы спасти жизни и ускорить выздоровление. Так мертвые помогут поддержать жизнь города».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + Больные поправляются быстрее.

Примечание. Срабатывает автоматически при наличии мертвецов.

Органические удобрения

Описание: «Жизнь происходит из смерти. Мертвые дадут нам свой последний дар – свои тела, которыми мы удобрим почву в теплицах».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + Новая возможность: можно пускать трупы на удобрения в теплицах (щелкните по теплице, чтобы увидеть функцию).
  • — Немного уменьшится надежда.
  • — Недовольство немного усилится.

Примечание. Можно будет удобрять теплицы (появится соответствующая опция) при наличии мертвецов.

Ветка №4 – лечение и поддержание жизни

Ветка начинается с двух взаимоисключающих законов – «Поддержание жизни» и «Радикальное лечение». В свою очередь «Радикальное лечение» подарит доступ к двум другим взаимоисключающим законам – «Двойные пайки для больных» и «Переполнение», после чего можно будет включить «Сортировку больных» (независимо от выбора). Что касается поддержания жизни, то после принятия соответствующего закона по очереди будут доступны «Дом опеки» и «Протезы».

Радикальное лечение

Описание: «Чтобы вылечить тяжело больных, мы опробуем все, от инвазивной хирургии до ампутаций».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + Тяжело больные будут получать уход в санитарных пунктах.
  • + Немного увеличится надежда.
  • — Около 30% тяжело больных людей в санитарных пунктах подвергнутся ампутациям.
  • — Недовольство немного усилится.

Примечание. Срабатывает автоматически при наличии тяжело больных.

Двойные пайки для больных

Описание: «Можно давать больным дополнительные пайки, чтобы помочь им выздороветь».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + Новая возможность: можно выдавать больным в медучреждениях двойные пайки, чтобы ускорить процесс выздоровления.

Примечание. При щелчке по медучреждению вы увидите соответствующую опцию.

Переполнение

Описание: «Нам нужно использовать площади медучреждений по максимуму, даже если придется класть больных на пол».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + Вместимость медицинских учреждений удвоится.
  • — Использование дополнительной вместимости будет повышать недовольство.
  • — Недовольство немного усилится.

Примечание. При щелчке по медучреждению вы увидите соответствующую опцию.

Сортировка больных

Описание: «Мы можем сосредоточиться на лечении тех, кто может быстро выздороветь, пожертвовав тяжело больными».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + Новая возможность: в медучреждениях можно использовать сортировку больных, что позволит сразу излечивать 2/3 пациентов.
  • — 1/4 пациентов немедленно умрет.
  • — Надежда уменьшится.
  • — Недовольство усилится.

Примечание. При щелчке по медучреждению вы увидите соответствующую опцию.

Поддержание жизни

Описание: «Мы не можем вылечить тяжело больных, но мы хотя бы можем сохранить им жизнь. Мы не будем рисковать опасными ампутациями в рамках радикального лечения».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + В тяжело больных будут поддерживать жизнь (но не лечить) в санитарных пунктах.
  • + Немного увеличится надежда.
  • — Тяжело больные не получают лечения и остаются обузой для других.
  • — Недовольство немного усилится.
  • — Тяжело больные будут занимать койки в санитарных пунктах.

Примечание. Срабатывает автоматически.

Дом опеки

Описание: «Тяжело больные и калеки будут задешево содержаться в специальных домах».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + Новая постройка: дом опеки.
  • + Тяжело больные содержатся в домах опеки и не занимают места в санитарных пунктах.
  • + Обитатели домов опеки получают половинный паек.
  • + Надежда немного вырастет.
  • — Принятие обяжет вас построить дом опеки.

Примечание. Автоматически активируется здание, требующее строительства первого дома опеки.

Протезы

Описание: «Жизнь происходит из смерти. Мертвые дадут нам свой последний дар – свои тела, которыми мы удобрим почву в теплицах».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + Новая возможность: можно пускать трупы на удобрения в теплицах (щелкните по теплице, чтобы увидеть функцию).
  • — Немного уменьшится надежда.
  • — Недовольство немного усилится.

Примечание. На фабрике появится возможность создания протезов из 5 единиц стали.

Ветка №5 – увеличение рабочей смены

Здесь есть всего два закона, которые принимаются исключительно последовательно.

Чрезвычайная смена

Описание: «Иногда нужно полностью сконцентрироваться на чем-то одном за счет всех иных занятий – иначе смерть».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + Новая возможность: можно заставлять рабочих в любом здании работать следующие 24 часа подряд.
  • — Введение чрезвычайных смен повысит недовольство.
  • — Недовольство немного усилится.

Примечание. При щелчке по нужному зданию вы увидите соответствующую опцию.

Продленная смена

Описание: «Чтобы построить город в этом ледяном аду, нужно самопожертвование. Люди добьются больших результатов, если будут работать сверхурочно».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + Новая продолжительность смены: рабочий день может быть продлен с 12 до 24 часов.
  • — Сверхурочная работа вызывает недовольство.
  • — Недовольство немного усилится.

Примечание. При щелчке по любому зданию можно будет настроить рабочий график.

Ветка №6 – развлечения

Первым законом данной ветки является «Бойцовская арена». После нее можно будет выбрать «Закон о дуэлях» и/или «Паб». От «Паба» выходят еще два дополнительных закона – «Самогон» и «Дом удовольствий». Абсолютно все законы данной категории могут быть приняты, не исключая друг друга.

Бойцовская арена

Описание: «Лучший способ снять напряжение – это посмотреть хорошую драку».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + Новая постройка: бойцовская арена.
  • + Бои по вечерам снимают недовольство.
  • — Необходимо будет построить бойцовскую арену.

Примечание. Автоматически активируется задание, подразумевающее строительство бойцовской арены.

Закон о дуэлях

Описание: «Разногласия между людьми, которые каждый день рискуют жизнью, можно решать смертельной дуэлью».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + Возможность устраивать дуэли снимает недовольство.
  • + Каждая спонтанная дуэль будет слегка снимать недовольство.
  • — Иногда люди будут погибать на дуэлях.

Примечание. Срабатывает автоматически.

Паб

Описание: «В этом новом суровом мире людям все равно надо расслабляться после работы крепким напитком в доброй компании».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + Новая постройка: паб.
  • + Посетители паба испытывают меньше недовольства.
  • + Надежда немного вырастет.
  • — Принятие обяжет построить паб.

Примечание. Автоматически активируется задание, подразумевающее строительство паба. В городе может быть только один паб.

Самогон

Описание: «Мы можем иногда наливать людям горячительного, чтобы унять их телесную и душевную боль».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + Каждая выдача еды будет немного снижать недовольство.
  • + Поедание супа будет вызывать меньшее недовольство.

Примечание. Срабатывает автоматически.

Дом удовольствий

Описание: «Наши трудяги заслуживают хороший отдых. И некоторым из них нужны плотские удовольствия».

Гайд по законам Frostpunk

Особенности:

  • + В каждом пабе можно нанимать проституток, чтобы дополнительно снизить недовольство.
  • — Надежда немного упадет.

Примечание. Срабатывает автоматически. Вместительность паба увеличивается с 5 до 10 рабочих – дополнительная пятерка связана с деятельностью публичного дома.

Лучше законы

К такой категории я отношу все законы, которые либо не имеют недостатков, либо преимуществ намного больше нежели минусов.

Перечислим их:

  • Детские убежища – Медики-ученики/Инженеры-ученики.
  • Кладбище – Похоронная церемония.
  • Поддержание жизни при условии взятия «Дом опеки» и «Протезы» с последующим их изготовлением.
  • Чрезвычайная смена. Используйте умение, когда нужно срочно добыть уголь, древесину и т. п. Хоть и имеет свои недостатки, но очень важный и полезный закон.
  • Бойцовская арена – Паб – Самогон – Дом удовольствий.

Комбинация законов

Очень важный момент. Позволяющий извлечь максимум пользы из выпущенных законов. Я не смогу, пожалуй, описать всевозможные комбинации законов, но приведу пример, чтобы вы понимали, о чем идет речь.

Итак, если вы выберите «Избавление от трупов», то обязательно разблокируйте «Трансплантацию органов» и по желанию «Органические удобрения». Теперь смело выбирайте «Закон о дуэлях» из ветки «Бойцовской ямы», чтобы обеспечить постоянный прирост мертвых тел. Усилить его можно за счет ветки «Радикального лечения» и выбора последнего ее закона «Сортировка больных». Моментально излечивая 2/3 больных, четверть пациентов будет погибать.

То есть пользы от законов, приводящих к летальным последствиям, мало, если не использовать снежные ямы с трансплантацией органов и производством органических удобрений.

Идем дальше. Законы из ветки еды, как известно, приводят к недовольству. Их принятие приведет к единичному увеличению недовольства, а прием супа к дополнительному. Чтобы избавиться хотя бы от второй порции недовольства, можете принять закон «Самогон» из ветки развлечений. Перед ним придется разблокировать «Бойцовская арена» и «Паб».

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x