Уилсон Персиваль ХиггсбериУилсон Персиваль Хиггсбери — вот наш лучший выбор на роль ревайвера, то есть персонажа, основная задача которого состоит в воскрешении павших союзников. Его уникальная способность заключается в умении поднимать погибших товарищей по команде вдвое быстрее других, то есть за 3 секунды вместо 6, при этом восстанавливая не 20% здоровья, а 60. Начинает игру с дротиками, хотя также умеет пользоваться оружием ближнего боя и посохами. Столь широкий спектр навыков, в свою очередь, позволяет Уилсону выполнять роль не только ревайвера, но и дамагера/хилера. Однако, даже не пытайтесь превратить его в танка — поберегите лицо Уилсона, ему ещё на обложке Don’t Starve красоваться!

 

УиллоуБлагодаря своему пристрастию к огненной стихии, Уиллоу наносит на 10% больше урона огнём и взрывами. В первых раундах она только и может, что надоедать врагам своими дротиками, но дайте ей в руки адский посох… И тогда начнётся веселье! Основная роль — дамагер, иногда проявляет себя как маг с томиком заклинаний в руке. А ещё её охраняет плюшевый медведь Берни, обладающий ровно тысячей здоровья и отвлекающий внимание недругов на себя, тем самым подрабатывая танком на полставки. Правда, он слишком медленно передвигается, практически не наносит противникам урон и в случае выведения из строя требует починки исключительно бледными ручками хозяйки.

 

ВэндиВэнди заглянула на арену в компании призрака своей сестры Эбигейл. Та, подобно мишке Берни, переманивает на себя врагов, но из-за относительно низкого показателя здоровья редко переживает встречу с группой обозлённых существ. Да, Эбигейл может восстановить здоровье от жизненного цветения, но поскольку сёстры по умолчанию сохраняют между собой дистанцию, а вручную управлять ей нельзя, зачастую призрак банально не будет помещаться в круг. Ну, либо же Вэнди придётся постоять в сторонке… К счастью, после смерти Эбигейл самостоятельно воскресает спустя определённый промежуток времени и возвращается в бой, спеша на помощь сестре-дамагеру.

 

УэбберУэббер — специалист узкого профиля, не выпускающий из лап трубку для стрельбы. Обычно становится на позицию дамагера, более чем успешно отыгрывая роль и поливая вражеские полка градом дротиков с почтительного растояния. Тем не менее, не так уж и сложно разглядеть в персонаже прирождённого бегуна (раннера, кайтера). Он, повелевая троицей крохотных паучков, способен отвести группу врагов от товарищей, предоставляя команде возможность сфокусироваться на уничтожении грозного противника, залатать раны или воскресить погибших. Увы, в виду возможности поиграть за Вэнди (дамагер) и Вуди (бегун), все сильные стороны Уэббера уже не кажутся такими сильными.

 

ВудиКстати, о Вуди. Проходя через таинственный портал, лесоруб прихватил с собой излюбленный инструмент и оружие в одном флаконе, верный топор «Люси». И уж поверьте, с ней вы расставаться не захотите. Дело в том, что будучи вооружённым «Люси», Вуди в ближнем бою атакует быстрее, а также при броске топора автоматически возвращает его в руки через одну секунду. Так как здоровья у дровосека хоть отбавляй, — 200 единиц, — а повышенная скорость атаки даёт ему преимущество, в пору выставлять его на позицию танка. Учтите, что при броске враг, словивший «Люси» своей тушей, переагрится на вас… позволяя дровосеку Вуди комбинировать роль танка с ролью бегуна.

 

ВигфридРыжих мало, рыжие должны держаться вместе, поэтому вслед за Вуди расскажу о прекрасной деве-воительнице Вигфрид! Несмотря на наличие у неё навыков владения оружием как ближнего, так и дальнего боя, лично я советовал бы не прикасаться к дротикам. А зачем они нужны, когда можно сражаться особым копьём? Виг — танк до мозга костей, со скромным намёком на дамагера. Атакуя врага, она с определённой долей вероятности издаст боевой клич, баффая стоящих рядом товарищей по команде и повышая урон от их следующего удара на 25%. Кроме того, Вигфрид имеет пониженный шанс заагрить противника на себя. Полезная ли это особенность персонажа или наоборот — трудно сказать наверняка.

 

ВольфгангПусть ограниченный оружием ближнего боя арсенал Вольфганга не сбивает вас с толку — силач явно сможет вас удивить и без умения пользоваться дротиками, посохами и томами заклинаний. Гора мышц сослужит вам отличную службу в роли танка за счёт высокого показателя здоровья (200 единиц) и своеобразного режима берсерка. Как только у Вольфганга останется менее трети здоровья, значительно повысятся его защита и скорость передвижения… и это я уже молчу о том, что урон возрастёт вдвойне!  К сожалению, у любой монеты есть две стороны, вот и силач исключением из правил не стал. Режим берсерка не бесконечен и длится в общей сложности около 10-15 секунд.

 

Робот WX-78Робот WX-78 — собрат Вольфганга по танковому ремеслу. Средненький показатель здоровья (150 единиц) он с лихвой компенсирует предрасположенностью крушить черепа противников своим молотом, нанося на 50% больше урона электричеством. Вообще, эта особенность с электричеством может считаться чуточку имбалансной, ведь мало того, что специальная атака молота становится сильнее, так ещё и уникальный пассивный навык периодически оглушать противников при их атаках возводит повышенный электрический урон в абсолют. И вроде бы мне стоило описать недостатки робота… но описывать нечего. Ну, за вычетом потребности постоянно находиться в самом сердце битвы.

 

ВайнонаВайнона — это тот редкий случай, когда из персонажа можно вылепить и хилера, и танка, и дамагера, и даже некое подобие мага. 200 единиц здоровья превращают эталон сильной-независимой женщины в шикарный приёмник вражеских тумаков, причём выдерживает их Вайнона с достоинством. Умение обращаться со всеми видами оружия также играет нам на руку, поскольку при возникновении подобной необходимости мы можем отбросить в сторону молот, подобрать посох и подлечить команду, либо же заплевать противников дротиками. Кстати, а я уже говорил, что уникальный навык Вайноны сокращает кулдаун всего, у чего только есть кулдаун, на 10%? Ну, вот и сказал!

 

УикерботтомПрестарелая библиотекарша Уикерботтом как никто другой подходит на роль мага. Этому способствует уникальное умение, повышающее эффект от следующего заклинания бабульки при нанесении достаточного количества урона по противникам. К примеру, окаменение продлится на несколько секунд дольше, а магматический миньон будет атаковать больнее. Если понадобится, Уикерботтом может переобуться в ботинки хилера и выполнять его обязанности. В качестве главного минуса данного персонажа отмечу низкую выживаемость (125 единиц здоровья) и фактическое отсутствие возможности атаковать врагов с руки в начале. Вернее, бить противников книгой она-то может, но пользы от этого мало.

 

УэсУэс — персонаж спорный. Он вооружён дротиками, при атаке с минимальной вероятностью привлекает внимание врагов, воскрешается в два раза быстрее… Казалось бы, чем не идеальный дамагер? Проблемы начинаются тогда, когда вы осознаёте, что если противник и заагрится на мима, то начнёт преследовать его вдвое дольше, чем других персонажей. «Значит он раннер?» — подумаете вы. Как вы понимаете, раннеру жизненно необходимо быстро привлечь внимание опасного врага, а когда персонажу приходится лезть из кожи вон, чтобы тот или иной противник погнался за ним, то грош цена такому раннеру. Вот и получается, что Уэс присоединяется к Уэбберу на лавке запасных.

 

МаксвеллИтак, что можно сказать о Максвелле? Нет. Нет, нет и ещё раз нет. Если те же Уэббер и Уэс хоть какую-никакую пользу команде способны принести, самый загадочный персонаж всея Don’t Starve на арене превращается в беспомощный якорь, тянущий товарищей на дно. Его попытались сделать полезным магом, добавив уникальную способность призывать двух теневых дуэлянтов при фокусированной атаке на одного врага, но они ни в коей степени не отменяют общее бессилие Максвелла. Из-за 75 очков здоровья он будет умирать. Часто умирать. И вот что вы предпочтёте: пустить все силы на бой с противниками или отвлекаться на воскрешение мага, который через несколько секунд снова умрёт?

 

Сражение на арене: волны I-IV

 

Для удобного ориентирования назовём порталы верхним, нижним и боковым. Первая волна состоит из трёх хряков из пекла, по одному на каждый портал. Представляют опасность лишь в большом скоплении оных в одном месте, но поодиночке убиваются легко и быстро. Вторая и третья волны аналогичны первой, разве что количество хряков повышается на 3 из раунда в раунд. В конце второй, кстати, из одного из хряков выпадет посох лечения. Его должна подобрать Вайнона и сразу применить дополнительную атаку с оружием, создавая небольшой восстанавливающий здоровье, остов К четвёртой волне, однако, боевых свинок станет аж двенадцать, и тут могут возникнуть проблемы… Прибывших из какого-нибудь портала (на выбор) противников обязана поджидать Уикерботтом и, как только они появятся, заточить врагов в камень. Робот берёт на себя один из оставшихся порталов и отводит их от оставшейся группы, занятой последней четвёркой. Важно помнить, что исцеляющий остров усыпляет врагов, чем и рекомендуется активно пользоваться. Вайнона, усыпив таким образом остатки хряков, сделает их лёгкой мишенью, а также даст возможность Уикерботтом закаменить пойманных противников. Разделавшись с одной четвёркой, повторите операцию, исключив из уравнения эпизод с роботом, который к тому моменту подключится к команде.

Сражение на арене: волны V-VI

 

Пятая и шестая волны одинаковы. Хозяйничают в них два крокомандира и шесть хряков, разбитых на две группы (кроко и три хряка) и появляющиеся у верхнего и нижнего порталов. Уикерботтом по накатанной схеме заковывает в камень одну из групп, пока вторая подвергается уничтожению. В первую очередь, сфокусируйте атаку на крокомандира, попутно уничтожая устанавливаемые им боевые стяги. Те, в зависимости от вида, повышают броню, урон или здоровье ближайших врагов, так что ни в коем случае не позволяйте им долго оставаться на арене. После уничтожения одной группы, Уикерботтом кастует заклинание на вторую, вся команда снова обрушивает шквал атак на крокомандира, а уж потом берётся за хряков. Сделали? Повторите ещё раз на следующей волне и будет вам счастье.

Сражение на арене: седьмая волна

 

В седьмой волне нам предстоит сразиться с мерзопакостными хрюкопахами — закованными в крепкую броню черепахами, выживаемости которых позавидуют многие… А вот ваши танки воспылают к ним ярой ненавистью. Получив несколько ударов, хрюкопахи уйдут в глухую оборону на несколько секунд. В это время никакие атаки не наносят им урона. Вывести врагов из такого состояния могут только альтернативные атаки оружия (исключения — обычные дротики, том заклинаний «магматический миньон», том заклинаний «окаменение», посох исцеления). Запинав хрюкопаху до 25% здоровья, вы пробудите в нём новую способность — безудержное скольжение по арене в своей непробиваемой форме. Причём чем больше ваших товарищей он зацепит, тем дольше в данном режиме проведёт. У WX-78 есть небольшое превосходство над хрюкопахами, так как вращающиеся враги, ударяя его, могут с определённой долей вероятности получить электрический урон и остановится. Концентрированное уменьшение популяции хрюпопах по одному — лучший вариант.

Сражение на арене: восьмая волна

 

Восьмая волна отводится скорпехотинцам. Трое заспаунятся в боковом портале, по паре тварей появится на верхнем и нижнем. Опять таки, хуже всего придётся танкам, вынужденным постоянно ловить своей тушкой кислотные снаряды, бьющие по области непосредственно перед скорпехотинцами. Ситуацию немного скрашивает тактика «три удара — отбежал — три удара — отбежал», но в таком случае убийство хотя бы одного скорпехотинца затянется на целую вечность. Также избавится от детаффа, сжирающего 68 здоровья и полностью игнорирующего сопротивление урону персонажей, помогает хилящий остров. Пользуясь этим фактом, Вайнона может кастовать хил так, чтобы захватить побольше противников, а товарищи, сфокусировав атаку на одной цели, разберутся со всем выводком.

Сражение на арене: девятая волна

 

В начале волны, с нижнего и верхнего порталов прибудет по паре скорпехотинец-хрюкопаха. Дерутся с ними все персонажи, кроме Вуди. Тот обязан сторожить боковой портал и ждать появления Свинориллы, сходу агря бугая на себя броском топора и отвлекая его от товарищей. К этому моменту у раннера уже должны быть экипированы венок на +20% скорости передвижения и предварительно сброшенная ему броня Вэнди на +10% перемещения и +60% сопротивления урону. Вообще, достаточно и 20%, дабы не получить по голове от Свинориллы, однако лишней осторожности не существует. После каждого неудачного удара громилы, бросайте в него топор. Подобные манипуляции требуется повторять до тех пор, пока команда не разберёт мобов и присоединится к бегуну.

Сражение на арене: десятая волна

 

Вот вы и добрались до последней волны, сулящей огромные во всех смысла неприятности… Начнётся всё достаточно невинно, с двух Свинорилл на верхнем и нижнем портале. Вуди берёт на себя одного из них и повторяет всё то, что делал в девятой волне. Остальные тем временем пытаются уничтожить второго врага, однако в определённый момент вам придётся оторваться от увлекательного занятия и разобраться с прибывшими гостями с пятой и шестой волн, крокомандиров и хряков. Вайнона должна правильно рассчитать тайминги и усыпить Свинориллу, тем самым выкраивая время для команды, чтобы разобраться с мобами описанным выше методом. Вуди продолжает гонять по арене вторую, сменяясь командой вслед за убийством первой и вновь начинает караул у бокового портала. На помощь обессилевшей наполовину Свинорилле притопает… Великий Боров-воин Горнила, босс всея арены! Вуди, как вы уже наверняка догадались, отвлекает его на себя, пока команда убивает Свинориллу, а когда та падёт, переквалифицируется из раннера в танка. Итак, как же победить Борова-воина? Прежде всего, стоит рассчитывать на Вайнону и её посох. Она обязана по кулдауну накидывать хил на босса, усыпляя того. В это время никому, — вообще никому! — не позволяется атаковать Борова-воина. Вместо этого команда хилится по соседству с боссом. Заметили, что он просыпается? Пришла пора WX-78 дать стан альтернативной атакой оружия, уходя в абсолютное и упорное танкование. Вуди танчит вместе с роботом, только метательным топором больше не пользуется. Станы от пассивки действуют даже на босса, что делает его идеальным кандидатом. Уикерботтом обрушивает на голову Борова катаклизм адским посохом, быстро меняется на том заклинаний магматического миньона и призывает его. Вэнди и Уилсон держатся на почтительном расстоянии и расстреливают босса дротиками. Вайнона, как я уже и сказал, кастует хил под ноги Борову и цикл начинается с самого начала… Вплоть до вашего триумфа на арене!

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии