DOOM с поддержкой Vulkan

В публикации на официальном сайте издательства Bethesda Роберт Даффи (Robert Duffy) из id Software подтвердил, что в DOOM на ПК теперь появилась поддержка Vulkan. Заодно он отметил, что некоторые старые графические ускорители могут демонстрировать повышенную производительность, но предупредил, что могут наблюдаться и проблемы (несмотря на всестороннее тестирование, показавшее хорошую стабильность) — всё же речь идёт о первой игре высокого класса, которая использует относительно новый API и недостаточно обкатанные драйверы:

«Когда мы размышляли над интеграцией поддержки Vulkan в DOOM, главным вопросом для нас было: „А каковы плюсы для конечного пользователя?“ В итоге главным преимуществом будет более высокая частота кадров. Есть целый ряд причин, по которым в играх очень важна высокая частота кадров, но главные касаются точности движений и ощущений игрока. Игра стала быстрее и выглядит просто потрясающе: мы постарались выжать все соки из современного оборудования на ПК.

Мы ожидаем, что некоторые более старые GPU теперь позволят запускать игру при достаточно высокой частоте кадров. Надеемся, что список поддерживаемых графических ускорителей будет расширяться с новыми обновлениями игры и драйверов».

Заодно с поддержкой Vulkan было представлено первое обновление для игры, которое приносит ряд исправлений, изменений баланса и новых функций. DOOM доступна на ПК, PlayStation 4 и Xbox One. Поддержка Vulkan говорит о том, что, помимо платформы Windows, игра может быть выпущена на Mac OS, Linux и Steam OS. Чтобы оценить возможности API в шутере, требуется скачать последние доступные драйверы для видеокарт AMD и NVIDIA.

К примеру, видеокарта AMD Radeon RX 480 показывает прирост производительности в 27% при использовании API Vulkan в разрешении Full HD (1920×1080) и 23% при игре в разрешении 2,5K (2560×1440).

Поддержка Vulkan отнюдь не ограничивается картами Radeon и владельцы видеокарт Nvidia также должны почувствовать заметное улучшение производительности. Однако следует учитывать, что «зелёные» графические процессоры с двумя гигабайтами памяти (включая GeForce GTX 690) под операционной системой Windows 7 в настоящее время не будут работать с данным API.

Напомним, что Vulkan — это API, предоставляющий низкоуровневый доступ к аппаратному обеспечению компьютера. Выражаясь простым языком, это свободный аналог DirectX 12, который может работать на любом устройстве под управлением любой операционной системы. Раньше Vulkan ходил под рабочим названием Next Generation OpenGL.