Большую часть времени (не всегда) зрители и критики могут легко обнаружить дерьмо в кинотеатрах. Перефразируя Поттера Стюарта: плохой фильм может быть трудно определить, но вы знаете об этом когда видите его. И этот первоначальный вердикт имеет тенденцию придерживаться. Деревянный диалог, плохой актер или некомпетентный режиссер с течением времени не станут волшебно лучше. Конечно есть некоторые плохие фильмы,становящиеся иронически любимыми, или попадающие на ту самосознательную территорию.
Тем не менее есть небольшая группа фильмов, которые слишком опережают свое время — слишком радикальные, новаторские и странные — и панорамируются во время их выпуска. С тех пор они были критически реабилитированы и заново открыты, поскольку общественные вкусы созрели и изменились.
Вот 7 отличных фильмов которые изначально были неправильно поняты но позже были заново открыты и реабилитированы.
6. Фантазия (1940)
Фантазия была любимым проектом Уолта Диснея. Он представлял это как постоянно меняющийся опыт , когда классическая музыка будет соответствовать анимационным последовательностям; Со временем лучшие последовательности будут сохранены а новые будут добавлены. Но проект так и не сдвинулся с мертвой точки потому что первый фильм провалился так ужасно. В 60-х он был вновь открыт как расширяющий сознание художественный фильм когда культура хиппи охватила его яркие, кружащиеся цвета. Еще одна попытка возобновить проект Fantasia была предпринята в 1999 году, когда компания Disney выпустила Fantasia 2000. Он также показал плохие результаты.
5. Психо (1960)
Психо — самый известный фильм Хичкока. Во время его выпуска тем не менее фильм был замечен как второсортный низший класс и вульгарный. Эдиповские обертоны между миссис Бейтс и Норманом взбесили аудиторию, а сцена в душе которая на более образном уровне воспринимается как сексуальное нападение, нарушила чувствительность критиков. А когда-то осмеянная сцена в душе теперь рассматривается как мастер-класс по кинопроизводству: 52 разреза были отредактированы чтобы создать впечатление насилия хотя лезвие ножа ни разу не коснулось кожи Джанет Ли.
4. Сияющий (1980)
Когда в 1980 году вышел фильм Стэнли Кубрика «Сияние» он получил неоднозначные отзывы. Джек Николсон который ранее играл безумного человека в фильме «Пролетая над гнездом кукушки» был подвергнут критике как типографский акт. Шелли Дюваль, которая играла его жену была высмеяна как пронзительная и не сочувствующая. И Стивен Кинг который написал оригинальный роман не любил фильм; он чувствовал что это было чрезвычайно хорошо сделано но ему не хватало ни тепла ни сердца по своей сути. Но популярная культура была доброй к Сиянию с тех пор многие сцены были отданы в дань и пародированы. Кровь льется из лифта. Близнецы в коридоре. И конечно же неизгладимый образ Джека пробирающегося через дверь и кричащего: «Эй, Джонни!» как он пытается изменить свою жену.
3. Бегущий по лезвию (1982)
Бегущий по лезвию был предшественником жанра киберпанка; его угрюмое неоновое освещение и медленный темп повлияли на множество научно-фантастических фильмов которые вышли после него. Поэтому трудно поверить что на момент выхода фильм не уменьшил бюджет и не расколол критиков. Отчасти это связано с временем главный актер Харрисон Форд был новичком в роли Хана Соло в «Звездных войнах» и зрители ожидали чего-то иного чем то что они получили. Но с тех пор критическое мнение изменилось и режиссер Ридли Скотт вернулся и несколько раз пересмотрел фильм чтобы приблизить его к своему первоначальному видению. Продолжение, Бегущий по лезвию 2049 было выпущено в 2017 году.
2. Бойцовский клуб (1999)
Бойцовский клуб не вызывающий сожаления по поводу ультрафиолетового циничного и анархического поведения, является неправильно понятой сатирой . Это разделило критиков которые чувствовали что его послания было смешанным и одобрило само насилие которое это пародировало. Не удалось и в кассе но спустя годы это воспринимается как пророческий комментарий к современному потреблению и сложности принятия мужественности в современную эпоху.
1. Неуязвимый (2000)
Любому режиссеру повезло иметь массивного, критического любимца, такого как Шестое Чувство, в его облике. Но для М. Найта Шьямалана это был критический бремя вокруг его шеи; этот фильм который он никогда не сможет превзойти. Unbreakable имел несчастье быть его последующим фильмом к Шестому Чувству. Он также пропустил огромный взрыв супергероя на пару лет, и вместо этого был подан в качестве драматического триллера. Время искупило Шьямалана; производство и успех Сплита, а также выпуск Стекла подтверждают это.